Многие родители жалуются, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором. Но давайте, уважаемые родители, задумаемся, как много времени телевизор молчит, когда мы дома? Для многих знакомая картина: утром проснулись включили телевизор. На экране "Доброе утро!" или "Новости". Мы умываемся, одеваемся, завтракаем,а в это время очаровательные ведущие что-то нам рассказывают, мы даже не всегда слушаем что, - это просто утренний фон.
Где в это время наши дети?
Конечно же, чаще всего - рядом с нами. И так изо дня в день: проснулся - включил телевизор, выключил - ушёл из дома, пришел включил снова, выключил - перед тем как уснуть. Это наш привычный жизненный ритм. Его усваивают и наши дети. Ты дома - телевизор работает, тебя нет дома - телевизор выключен. Однако к детям родители предъявляют особые требования, не уставая повторять: «Ты слишком много смотришь телевизор».
Что смотреть, когда и сколько?
Это одна из причин острых споров между детьми и родителями. Откуда берётся эта ужасная привычка часами просиживать перед экраном и смотреть всё подряд? Давайте попробуем разобраться на тех примерах в процессе консультирования родителей.
Беседа с мамой девочки двух лет: «Моя дочь общительная, но очень капризная. Она всё делает на бегу. Накормить её можно и заставить посидеть спокойно только, когда я включаю телевизор. Особенно ей нравится реклама». Действительно, частая смена ярких картинок завораживает детей, неожиданные звуки привлекают их внимание. Родителям удобно, не надо придумывать каких-то особых способов, чтобы ребёнок посидел спокойно, когда им это нужно.
Когда ребёнок становится старше, может возникать другая ситуация.
Жалуется мама сына 6-ти лет: "Он какой-то нервный. В детском саду у него нет друзей. Во дворе сын тоже ни с кем не дружит, не умеет играть с детьми. Когда мой ребёнок дома, он может смотреть свои мультики бесконечно. Если я выключаю телевизор, он закатывает мне истерику, и его трудно успокоить".
Аналогичные ситуации есть и у родителей детей от 9-ти до 1З-ти лет и старше. Жалобы их тоже схожи: «Ребенок не умеет общаться. у него нет увлечений. Ребёнок целыми днями просиживает перед экраном и смотрит всё подряд».
Все это итог того, что родители сами не стремятся ограничивать собственное пребывание перед телевизором, манипулируя пультом, «прыгая» с программы на программу. В этих семьях дети не получают опыта совместной деятельности с родителями, нет семейных увлечений. Кроме того, нет полноценного общения. Оно несколько однобоко: родители выставляют требования, ребёнок обязан их выполнить, и далее разговор зависит от того, как выполнил, это помимо бытовых тем (поел - не поел, что получил в школе, почему до сих пор не сделал уроки и т.д.). Эти дети, как правило, испытывают сложности во взаимоотношениях со сверстниками. Телевизор становится их единствен ным другом.
Но именно родители учат ребёнка полноценному общению с людьми и дают опыт совместной деятельности, который ребёнок использует при общении с окружающими. Дети копируют нас, взрослых. Поэтому, надо сделать так, чтобы им было интерес ней вместе с папой что-то смастерить, покататься на велосипеде, порыбачить или вместе с мамой испечь пирог, прогуляться по парку, почитать книгу.
Очевидно, что родителям самим следует критически относиться к собственным привычкам. Если детям будет интереснее общаться с родителями, чем смотреть в экран, они предпочтут проводить время с ними. Родителям нужно научиться подчёркивать преимущества общения с семьёй, друзьями, занятий спор том и т.д. Можно совместно с детьми планировать просмотр любимых передач и фильмов, давая понять, что есть время для необходимых дел, а есть и для удовольствий.
Во время или после просмотра фильма или передачи очень полез но обсуждение увиденного: что понравилось, что не понравилось, - как констатация факта, в отличие от критики ("Как тебе вообще может нравиться это?!"). Родители могут про комментировать эпизоды по ходу, высказать свои чувства, появившиеся в связи с сюжетом . Можно критиковать отдельные моменты ("Если так бить на самом деле, представляешь, как будет больно?"), рассказать, что вы думаете о жестокости, как по-другому можно разрешать конфликты, привести примеры из вашей жизни. Важно, чтобы ребёнок реже оставался перед телевизором один и родители давали ему понять, что он смотрит и насколько это приближено к реальной жизни.
Можно ругать телевидение, можно ругать ребёнка, но только от родителей зависит, что вынесет ребёнок из телепередачи и станет ли телевизор ему полезен.
Установлено, что если следовать пределённым стратегиям игры в покер, то можно заработать огромное состояние. Например, посетив сайт про техасский покер комбинации и чётко следуя изложенным принципам мы заработали уже 100$, и это только начало.
Где в это время наши дети?
Конечно же, чаще всего - рядом с нами. И так изо дня в день: проснулся - включил телевизор, выключил - ушёл из дома, пришел включил снова, выключил - перед тем как уснуть. Это наш привычный жизненный ритм. Его усваивают и наши дети. Ты дома - телевизор работает, тебя нет дома - телевизор выключен. Однако к детям родители предъявляют особые требования, не уставая повторять: «Ты слишком много смотришь телевизор».
Что смотреть, когда и сколько?
Это одна из причин острых споров между детьми и родителями. Откуда берётся эта ужасная привычка часами просиживать перед экраном и смотреть всё подряд? Давайте попробуем разобраться на тех примерах в процессе консультирования родителей.
Беседа с мамой девочки двух лет: «Моя дочь общительная, но очень капризная. Она всё делает на бегу. Накормить её можно и заставить посидеть спокойно только, когда я включаю телевизор. Особенно ей нравится реклама». Действительно, частая смена ярких картинок завораживает детей, неожиданные звуки привлекают их внимание. Родителям удобно, не надо придумывать каких-то особых способов, чтобы ребёнок посидел спокойно, когда им это нужно.
Когда ребёнок становится старше, может возникать другая ситуация.
Жалуется мама сына 6-ти лет: "Он какой-то нервный. В детском саду у него нет друзей. Во дворе сын тоже ни с кем не дружит, не умеет играть с детьми. Когда мой ребёнок дома, он может смотреть свои мультики бесконечно. Если я выключаю телевизор, он закатывает мне истерику, и его трудно успокоить".
Аналогичные ситуации есть и у родителей детей от 9-ти до 1З-ти лет и старше. Жалобы их тоже схожи: «Ребенок не умеет общаться. у него нет увлечений. Ребёнок целыми днями просиживает перед экраном и смотрит всё подряд».
Все это итог того, что родители сами не стремятся ограничивать собственное пребывание перед телевизором, манипулируя пультом, «прыгая» с программы на программу. В этих семьях дети не получают опыта совместной деятельности с родителями, нет семейных увлечений. Кроме того, нет полноценного общения. Оно несколько однобоко: родители выставляют требования, ребёнок обязан их выполнить, и далее разговор зависит от того, как выполнил, это помимо бытовых тем (поел - не поел, что получил в школе, почему до сих пор не сделал уроки и т.д.). Эти дети, как правило, испытывают сложности во взаимоотношениях со сверстниками. Телевизор становится их единствен ным другом.
Но именно родители учат ребёнка полноценному общению с людьми и дают опыт совместной деятельности, который ребёнок использует при общении с окружающими. Дети копируют нас, взрослых. Поэтому, надо сделать так, чтобы им было интерес ней вместе с папой что-то смастерить, покататься на велосипеде, порыбачить или вместе с мамой испечь пирог, прогуляться по парку, почитать книгу.
Очевидно, что родителям самим следует критически относиться к собственным привычкам. Если детям будет интереснее общаться с родителями, чем смотреть в экран, они предпочтут проводить время с ними. Родителям нужно научиться подчёркивать преимущества общения с семьёй, друзьями, занятий спор том и т.д. Можно совместно с детьми планировать просмотр любимых передач и фильмов, давая понять, что есть время для необходимых дел, а есть и для удовольствий.
Во время или после просмотра фильма или передачи очень полез но обсуждение увиденного: что понравилось, что не понравилось, - как констатация факта, в отличие от критики ("Как тебе вообще может нравиться это?!"). Родители могут про комментировать эпизоды по ходу, высказать свои чувства, появившиеся в связи с сюжетом . Можно критиковать отдельные моменты ("Если так бить на самом деле, представляешь, как будет больно?"), рассказать, что вы думаете о жестокости, как по-другому можно разрешать конфликты, привести примеры из вашей жизни. Важно, чтобы ребёнок реже оставался перед телевизором один и родители давали ему понять, что он смотрит и насколько это приближено к реальной жизни.
Можно ругать телевидение, можно ругать ребёнка, но только от родителей зависит, что вынесет ребёнок из телепередачи и станет ли телевизор ему полезен.
Установлено, что если следовать пределённым стратегиям игры в покер, то можно заработать огромное состояние. Например, посетив сайт про техасский покер комбинации и чётко следуя изложенным принципам мы заработали уже 100$, и это только начало.